13 ноября 2022 года
Выставка,
посвящённая 165-летию со дня рождения художника Михаила Врубеля (1856–1910)
На выставке очень много посетителей, чтобы подойти к картине нужно ждать своей очереди. Но это того стоит.
Портрет Петра Петровича Кончаловского (1891),
известного литератора и издателя.
Путешествие художника по южной Европе увенчалось серией ярких картин. Одна из них «Испания» (1894 г.). Девушка, изображённая на картине очень красива.
Гадалка (1895 г.)
Навеяна впечатлениями, полученными художником от оперы «Кармен».
Понравилось, как художник передал цвет. Даже браслет на руке гадалки светится.
Панно «Венеция» (1893 г.) На картине изображён венецианский карнавал, но нет ни одного смеющегося лица, нет веселья.
Следующая картина "Полёт Фауста и
Мефистофеля" (1896). Два всадника
проносятся на волшебных конях над спящим городом. Написана для интерьера дома
московского мецената Алексея Викуловича Морозова. Техника написания интересная
и отличается от других полотен.
Экскурсовод сказала, что на написание картины "Пан" Михаила Врубеля вдохновил рассказ Анатоля Франса "Святой Сатир". На фоне ночного пейзажа сидит сказочное существо «сатир». Поразили глаза существа. Голубые, проникающие глубоко в душу. Взгляд его светел, пронзителен и необыкновенно добр. В густых усах улыбка.
Картина "Утро" (1897) является частью серии панно "Времена дня", созданной для дома Саввы Морозова в Москве, но забракованной заказчиком. Масштабное полотно.
Демоны Михаила Врубеля. Серия картин, навеянных
произведением М.Ю. Лермонтова «Демон». Демон «Сидящий» (1890 г.). Мышцы
напряжены, руки сцеплены, в глазах невыразимая тоска и слёзы.
"Демон летящий" (1899). Демон словно
продвигается по узкому пространству между небом и землей. Очень большая
картина.
Картина "Царевна-Лебедь" (1900 г.) результат
работы Врубеля над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". Девушка
в белых развевающихся одеждах изображена на фоне моря и далёкого города, на
которые уже спускаются сумерки. Этот контраст светлого и тёмного оставляет
неизгладимое впечатление. На её голове роскошный и сверкающий кокошник. Картина
очень понравилась.
"Шестикрылый Серафим" (1904 г.) От картины сложно оторвать взгляд. Облик Серафима пронизан холодом и суровостью. Лицо обрамляют темные волосы. Его шея вытянутая и прямая. Серафим взирает пронзительным ледяным взглядом широко открытых огромных глаз. Его взгляд говорит о скором приближении расплаты. Венец на голове у Серафима горит огнём, в руках у него меч и лампада.
На выставке представлены керамические изделия. Блюдо
«Садко». Садко играет на гуслях в окружении морских красавиц.
"Царь Берендей"
Печные изразцы.
Выставка очень понравилась, до неё я не был знаком с
творчеством художника, поэтому для меня она стала открытием.
Александр Блок, назвал художника «вестником иных миров». «Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим».
Комментариев нет:
Отправить комментарий